Как происходит отбор?
Ранжирование (позиционирование) сайтов на страницах поисковых систем на данный момент строится по алгоритму максимально приближенному к действиям реального пользователя. Системы регистрируют действия пользователя на сайте и в зависимости от группы факторов устанавливают ту или иную позицию сайта на страницах поиска по определенным запросам.
На данный момент в интернет-сфере существует высокая конкуренция почти в каждой области бизнеса. Чтобы всегда оставаться в топе поисковых систем, необходимо понимать параметры, которые могут улучшить позиции сайта в выдаче. Основной же задачей поисковиков является создание списка популярных сайтов, которые лучше всего отвечают вопросу пользователя.
К основным факторам, за которыми следят поисковые системы и которые влияют на позиции сайта, относят:
Время пребывания посетителя на сайте.
1. видео-ролики - о компании, продукции, услугах и т.д
2. полезные советы по тематике для целевой аудитории сайта.
Среднее количество просматриваемых страниц.
Технически, чем больше страниц сайта пройдет посетитель, тем больше на нем интересной информации. Следует, правда, отметить, что в некоторых случаях это говорит на самом деле о сложной структуре сайта и невозможности быстрого поиска требуемой информации. О результате посещения может сказать страница выхода - если самая популярная с Контактной информацией, то беспокоиться не о чем.
Кликабельность сниппета.
Система фиксирует, на каком из сайтов в выдаче остановился процесс поиска (то есть пользователь нашел, что искал). Тот сайт, по которому «кликают» чаще из первой 10ки, поднимается в позициях. Также положительно влияет количество вернувшихся на ресурс пользователей.
Процент отказов.
Если пользователь не углубил знакомство с сайтом, а вышел с первой же страницы в течение 15 сек, такое поведение называют «отказом». Большое количество отказов способно существенно понизить позиции сайта в рейтинге. Часто это бывает с сайтами, где на выданной странице нет той информации, которую запрашивал пользователь в поиске.
Каждый из приведенных выше показателей отображает поведение пользователя на страницах интернет-сайта, поэтому их ещё называют «поведенческими факторами». Информацию для ранжирования поисковые системы получают с помощью систем статистики, из персональных настроек для браузеров, от самих браузеров. Таким образом, пользователю выдается список наиболее качественных страниц касательно не просто его запроса, а всей собранной о нем информации.
Улучшить поведенческие факторы означает повысить свои позиции в поисковом рейтинге, увеличить посещаемость сайта, а соответственно увеличить поток потенциальных клиентов и процент продаж. Идеальный сайт в таком случае будет нести только качественную информацию, как профессиональную, так и полезную другого рода, навигация должна быть удобной для пользователя, а время загрузки сайта минимальным. Привлекательный, но некричащий дизайн сайта и использование социальных факторов привлечет на страницы Вашего ресурса новых посетителей, и будет удерживать старых клиентов.
Список характеристик качественного сайта:
- Качественный уникальный контент;
- Высокая скорость загрузки страниц;
- Наличие видео;
- Графическая информация (примеры работ, иконографика и т.д);
- Грамотная навигация;
- Уникальные пользователи;
- Полезная сопутствующая информация;
- Отсутствие сторонней рекламы.
Вывод: поисковые системы и алгоритмы их работы постоянно развиваются, пытаясь создать оптимальный для пользователя список требуемых сайтов. Это в свою очередь требует от владельцев сайтов постоянной работы над развитием и усовершенствованием своего интернет-ресурса. Только «живые» сайты могут рассчитывать на стабильное нахождение в ТОП-10.